Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Отчетность предприятия

Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».

При проведении факторного анализа учитываем влияние инфляции цены. Выполненные работы в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 1,15%.

Тогда индекс цены = 100 + 1,15 / 100 = 1,0115

= Jц.

Отсюда выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равен В’= В1 /

J

ц

В’ = 35024 / 1,0115 = 34626

тыс. руб.

Следовательно, выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном году по сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 398 тыс. руб.

DВц = 35024 – 34626 = 398 тыс. руб.

Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от реализации рассчитываем

D

П Р(В) =

B

1 –

Bo

) -

D

B

ц> х

R

Р

o

/ 100

РРo = рентабельность продаж в базисном периоде.

DП Р(В) = +7300 – 398 х 21 / 100 = 1449

тыс. руб.

т.е. увеличение выручки от реализации в отчетном периоде по сравнению с базисным на 6902 тыс. руб.(7300 – 398)

обусловило увеличение суммы прибыли от реализации, и тем самым и прибыли отчетного года на 1449 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Цена».

Влияние изменения цены на изменение суммы прибыли определяем следующим образом:

D

П Р(ц) = (В1 – В1 /

J

ц) х

R

Р

o

/ 100 =

D

В ц х

R

Р

o

/ 100

DП Р(ц) = 398 х 21 / 100 = +84 тыс. руб.

Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным на 1,15% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 84 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации».

D

П Р(С) = В1 х (УС1 - УС

o

) / 100

где УС1 и УСo - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

DП Р(С) = 35024 х 16,3 / 100 = 5709 тыс. руб.

Себестоимость в отчетном периоде возросла на 11487 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 16,3 пункта. Рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 5709 тыс. руб.

Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного года

Показатели факторы

Сумма

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

+1449

2. Изменение цен на реализованную продукцию (работы, услуги)

+84

3. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

-5709

Влияние на прибыль от реализации

-4176

4. Прочие операционные доходы

+2334

5. Прочие операционные расходы

-1717

6. Прочие внереализационные доходы

+2382

7. Прочие внереализационные расходы

+502

Влияние на прибыль отчетного года

-675

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Rр = В-С-КР-УР х 100% = Пр х 100

В В

Rр = 35024 – 33378 х 100 = 4,7

35024

Из факторной модели следует, что на рентабельность продаж следующие факторы:

Влияние изменения выручки от реализации на Rр

∆Rр(в) = (В1-Со-КРо-УРо – Во-Со-КРо-УРо) х 100%

В1 Во

В1 и Во – отчетная и базисная выручка

С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость

КР1 и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы

УР1 и УРо – отчетные и базисные управленческие расходы Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9


Copyright © Nismogdrive.ru 2018-2020. All Rights Reserved.