Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Отражение информации об основных средствах в отчетности организации

В графе 4 отчета показана сумма начисленной амортизации за отчетный год в соответствии с Налоговым кодексом с разбивкой по группам амортизируемого имущества. Сумма амортизации составила 157 тыс. рублей.

Заключение

В этой работе рассмотрен порядок учета основных средств в бухгалтерском и налоговом учете: их группировка, оценка, учет операций с основными средствами, их отражение в отчетности.

Хотелось бы отметить, что данные учета основных средств для целей налогообложения не всегда соответствуют данным бухгалтерского учета основных средств. Это значительно усложняет работу бухгалтера: требует проведения дополнительных расчетов, ведения регистров учета. Из приведенного в главе 3 примера видим, что стоимость основных средств предприятия в налоговом учете меньше, чем их стоимость в бухгалтерском учете. Причина заключается в том, что малоценные и быстроизнашивающиеся предметы переведенные в состав основных средств по состоянию на 1 января 2001 года, в бухгалтерском учете предприятия продолжают числяться, а в налоговом учете они списаны на расходы предприятия. Срок полезного использования объектов основных средств для целей бухгалтерского учета также отличается от срока полезного использования объектов основных средств для целей налогового учета. Вследствие этого суммы амортизации, рассчитанные по каждому объекту основных средств, в бухгалтерском учете и налоговом учете различны.

Бухгалтерский учет основных средств на предприятии ООО «Полларис» ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года № 26 Н и планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94 Н.

Все операции по поступлению и перемещению объектов основных средств оформляются унифицированными формами первичных документов. Негативным моментом в организации учета основных средств на предприятии является отсутствие разработанного и утвержденного графика документооборота, следствием чего может быть несвоевременное отражение операций в бухгалтерском учете.

На предприятии ООО «Полларис» надлежащим образом ведется синтетический и аналитический учет объектов основных средств. Но для обеспечения сохранности инвентарных карточек учета основных средств необходимо составить опись инвентарных карточек.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете предприятия, расходов по ремонту объектов основных средств осуществляется в соответствии с принятыми положениями учетной политики. Записи в учете производятся на основании оформленных первичных документов актов выполненных работ, счетов-фактур. Но для осуществления контроля за выполнением ремонтных работ и планирования расходов предприятия нужно составлять сметы и графики проведения ремонтных работ.

Бухгалтерская отчетность предприятия составляется в соответствии с требованиями положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 43 Н. Бухгалтерская и статистическая отчетность составляется на основе данных бухгалтерского и налогового учета. Информация представленная в отчетности, дает полное и достоверное представление об имущественном положении предприятия. Перейти на страницу: 1 2 3