Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности на прибыль от реализации и прибыль от продаж

Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на валовую прибыль

В первом пункте главы 3 был проведен анализ показателей доходов от обычных видов деятельности, т.е. выручкой. Однако следует отметить, что не всегда получение большей выручки от реализации продукции говорит о большей величине полученной прибыли. Поэтому необходимо провести анализ влияния выручки на прибыль.

Табл. 3.3.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции

Показатели

План

План, пересчитанный на фактический объем продукции

Факт

Выручка от реализации продукции по производственной деятельности за вычетом налогов

1258

1113

1167

Полная себестоимость реализованной продукции

1147

1014

1072

Прибыль от реализации продукции (*)

111

99

95

Прибыль в пересчете на фактический объем реализации

 

98

 

_

(*) – Данный показатель относится к прибыли, которая получена именно от производственной деятельности и является частью валовой прибыли, которую получило предприятие. Это деление необходимо для точности анализа влияния выручки и других факторов на полученную «производственную» прибыль (прибыль от производственной деятельности).

1113 / 1258 × 100 = 88,47 × 111 / 100 = 98,2

План по сумме прибыли от реализации продукции недовыполнен на 16 тыс. руб., или на 14,4 %. На это уменьшение повлияли следующие факторы:

1. Влияние изменения себестоимости:

1072 – 1014 = + 58

Увеличение себестоимости привело к уменьшению прибыли на 58 тыс. руб.

2. Изменения суммы прибыли за счет отпускных цен:

1167 – 1113 = + 54

Увеличение цены на реализованную продукцию привело к увеличению прибыли на 54 тыс. руб.

3. Влияние изменения объема реализации:

1113 / 1258 × 100 = 88,47 – 100 = – 11,53 × 111 / 100 = – 13

Уменьшение объема реализации на 11,53 пункта привело к уменьшению прибыли на 12,8 тыс. руб.

4. Влияние изменения структурных сдвигов реализованной продукции:

99 – 98 = + 1

Изменение структурных сдвигов в реализованной продукции привело к увеличению прибыли на 1 тыс. руб.

Итоговое влияние факторов: – 58 + 54 – 13 + 1 = – 16

Результаты расчетов показывают, что план прибыли недовыполнен в основном за счет увеличения себестоимости. Руководству предприятия необходимо обратить внимание на этот фактор, тем самым найти резервы снижения себестоимости. Существует еще один фактор, который косвенно оказывает влияние на прибыль. Это сезонный характер работы предприятия, т.к. в этот период (I квартал) снижается активность рынка по продаже кровельных материалов. Поэтому, предприятию рекомендуется в этот период времени заняться продажей тех товаров, которые постоянно пользуются спросом на рынке строительных материалов.

Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на прибыль от продаж

Анализ прибыли (убытка) от продаж проведен на основании формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в таблице 3.4.

Табл. 3.4.

Анализ прибыли (убытка) от продаж, тыс. руб.

Наименование показателя

Код

Стр.

2001

год

2002

год

Абс. отклонение

Уд. Вес ,в %

Отклонение,

в %

2001

2002

А

1

2

3

4

5

6

7

Выручка

(нетто) от

реализации продукции (работ, услуг)

010

255

3381

+ 3126

100

100

-

Себестоимость реализации продукции

020

225

2750

+ 2525

88,24

81,34

- 6,9

Коммерческие расходы

030

39

511

+ 472

15,29

15,11

- 0,18

Прибыль (убыток) от продаж

050

(9)

120

+ 129

- 3,53

3,55

+ 7,08

Перейти на страницу: 1 2