Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Программное обеспечение

Другим документом, который играет важную роль при контроле за расходованием бюджетных средств, является карточка контроля за бюджетными обязательствами (приложение 2). В ней по каждому виду расходов и бюджетополучателю указываются лимиты бюджетных обязательств, их поставленные на учет и оплаченные суммы. Этот документ позволяет оценить состояние всего комплекса договоров по каждому бюджетополучателю.

Рассмотренную выше процедуру можно частично соотнести с осуществлением предварительного контроля за расходованием бюджетных средств. В этом случае текущий и последующий контроль осуществляется в процессе обработки платежных документов. Эта процедура проходит следующим образом.

При получении ФКУ платежного поручения от бюджетополучателя и реестра предъявленных к оплате документов проверяют идентичность указанных в них данных:

Ø наименования подрядчика;

Ø адреса объекта;

Ø наименования работ;

Ø номера договора;

Ø назначения платежа и т. п.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы средства в размере 1% от каждого платежа были перечислены на содержание ДЕЗ. При соблюдении всех указанных условий данные о платеже заносятся в АИС УБП.

Как и при любой работе с документами, в АИС УБП вводятся номер платежного поручения, наименование организации-получателя, назначение платежа и т. п. Необходимым условием проведения платежа является соответствие лимитов бюджетных обязательств организации сумме осуществляемого платежа. При нехватке средств на счете организации система автоматически не утверждает платежный документ, и платеж не осуществляется. Таким образом значительно сокращаются суммы перерасхода бюджетных средств.

В результате формируется перечень утвержденных платежных документов (приложение 3). Он позволяет определить сумму израсходованных средств по каждому бюджетополучателю. Недостатком этого документа является то, что в нем не указаны направления расходования средств, и это затрудняет контроль за их движением.

По итогам любого заданного периода АИС УБП формирует отчеты об исполнении плановых показателей бюджета, аналогичные представленному в приложении 4. Они могут быть детализированы по бюджетополучателям или видам расходов. Таким образом формируется отчетность об исполнении бюджета Москвы по ЮАО

Эффективность работы АИС УБП оценивается неоднозначно. Ее основным достоинством является недопущение расходования средств сверх лимитов бюджетных обязательств. Однако в результате применения этой функции значительно усложняется работа с программой, что вызывает негативные отклики работников. Информационные системы, которые использовались ранее, такой функцией не обладали и были значительно проще в использовании.

Существуют также проблемы, связанные с тем, что АИС УБП была внедрена относительно недавно. Это, прежде всего, недостаточная обученность сотрудников работе с системой, частые технические сбои и т. п. Однако такие проблемы, как правило, со временем решаются.

Кроме АИС УБП, в ФКУ ЮАО применяются широко известные продукты Microsoft Office. Например, для составления различных таблиц, отчетов и т. п. используется программа Microsoft Excel, которая позволяет осуществлять расчеты разной степени сложности. С использованием этой программы формируются некоторые отчеты, сметы и другие подобные документы, формы которых не предусмотрены АИС УБП.

Microsoft Excel позволяет также анализировать отчетную информацию, выявлять тенденции изменения бюджетных расходов и доходов, определять их структуру и т. п. Такой анализ был проделан в данной работе.

Таким образом, программное обеспечение, используемое в ходе исполнения бюджета Москвы по ЮАО, следует считать удовлетворительным. Основным направлением его совершенствования должно стать упрощение АИС УБП с целью облегчения работы сотрудников ФКУ, сокращения числа технических ошибок и сбоев.

Однако в процессе исполнения бюджета важно программное обеспечение не только финансовых органов, но и организаций – распорядителей и получателей бюджетных средств. Им необходимо составлять сметы доходов и расходов, вести учет операций с денежными средствами, составлять различные отчетные документы. Для упрощения такой работы необходимо применение соответствующих программных продуктов.

Для составления смет доходов и расходов, которые представляют собой таблицы, бюджетными организациями, как правило, применяется программа Microsoft Excel. Для учета хозяйственных операций применяются бухгалтерские программы, разработанные специально для бюджетных учреждений.

Следовательно, еще одним направлением совершенствования программного обеспечения исполнения бюджета является внедрение новых программных продуктов в работу бюджетных организаций. Это позволит обеспечить оперативный учет бюджетных средств и контроль за их движением. Перейти на страницу: 1 2 3 4