Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Себестоимость продукции, прибыль, рентабельность

Допустим, цены на всю реализуемую товарную продукцию предполагается увеличить в планируемом году на 21,89153%. Тогда будет получено прибыли только за счет этого фактора на сумму 361512,4 руб.

(1651380*21,89153/100)

Таким образом, аналитический метод планирования при-

были в данном примере подтвердил метод прямого счета, т.е. и в том, и другом случаях плановая прибыль от реализации товарной продукции определена в сумме 392038,7 руб.

(см. табл. 5 и табл.8)

Таблица №8

Сводный расчет прибыли от реализации продукции,

исчисленной аналитическим методом

Показатели

Сумма, руб

1. Товарная продукция планируемого года:

а) сравнимая товарная продукция по полной себестоимости отчетного года

б) сравнимая, товарная продукция по полной себестоимости планируемого года

в) снижение прибыли от повышения себестоимости товарной продукции

903553

1406340

502787

2. Прибыль по сравнимой товарной продукции исходя из базовой рентабельности

382202,9

3. Прибыль по несравнимой товарной продукций планируемого года

48045,7

4. Увеличение прибыли вследствие ассортиментных сдвигов

4066

5. Увеличение прибыли вследствие роста цен

361512,4

6. Прибыль на весь объем товарной продукции планируемого года

293040

7. Прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на начало планируемого года

120000

8. Прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на конец планируемого года

21001,3

Итого плановая прибыль на реализуемую

продукцию

392038,7

Однако если при прямом методе плановая прибыль определена как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, то при аналитическом методе выявляются как положительно, так и отрицательно влияющие на

прибыль факторы.

Прежде всего значительно снижает плановую прибыль повышение себестоимости (на 502 787 руб.), что можно объяснить ростом цен на потребляемые товарно-материальные ценности, повышением оплаты труда в связи с увеличением минимального размера месячной оплаты труда в условиях инфляции.

Прибыль несколько увеличивается (на 4066 руб.) в связи с изменением ассортимента производимой продукции в сторону повышения удельного веса наиболее рентабельной продукции (см. табл.№7)

Значительный рост прибыли (на 361 512,4 руб.) планируется в связи с предполагаемым увеличением цен на реализуемую продукцию, что также обусловлено инфляционными процессами. В связи с этим, несмотря на возрастание прибыли вследствие роста цен, нельзя рассматривать этот фактор как положительный. Перейти на страницу: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31