Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Учет расчетов с поставщиками в ООО «Стимул-2»

При приобретении основных средств и (или) нематериальных активов регистрация счет-фактуры в книге покупок производится в полном объеме после принятия на учет основных средств и (или) нематериальных активов.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость.

Счета-фактуры, составленные налогоплательщиками регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

При перечислении денежных средств продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрирует.

Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не регистрируются в книге покупок.

Книга покупок как и журнал учета полученных счет-фактур прошнуровывается, а ее страницы нумеруется и скрепляется печатью. Контроль за правильностью ведения книги покупок осуществляется бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями утвержденными руководителем организации. Книга покупок хранится в течение полных 5 лет с даты последней записи.

Допускается ведение книги покупок в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

Не подлежат регистрации в книге покупок счета фактуры, имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверенью подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.

Книга покупок как и журнал учета полученных счет-фактур в ООО «Стимул-2» не ведутся.

В ООО «Стимул-2» применяют форму расчетов с поставщиками платежными поручениями. ООО «Стимул-2» обеспечивает себя бланками платежных поручений самостоятельно.

Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж. При электронном виде платежа представляются 2 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

Перед выпиской платежного поручения ему присваивается порядковый номер, который указывается в соответствующем поле бланка платежного поручения.

В платежном поручении указывается ИНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты (Приложение 4).

Первый экземпляр платежного поручения подписывают гл. бухгалтер и руководитель ООО «Стимул-2».

Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий банк.

Второй экземпляр платежного поручения банк возвращает клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

При приобретении товаров за наличный расчет подотчетному лицу выдается сумма на приобретение товаров по расходному кассовому ордеру (Приложение 5). После приобретения товаров подотчетное лицо отчитывается авансовым отчетом с приложением к нему счет-фактуры продавца (поставщика), приходный кассовый ордер, кассовый чек.

Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Стимул-2» применяют журнал-ордер формы №6. (Приложение 6)

Журнал-ордер №6 открывается на квартал, с использованием вкладных листов. На данном предприятии не значительное количество расчётных операций в связи с чем необходимости отдельно вести Реестр операций по расчётам с поставщиками нет.

Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, отражаются на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Перейти на страницу: 1 2 3 4