Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Правовое обеспечение

Однако следует отметить, что данные о доходах и расходах по административным округам в бюджете Москвы не отражаются. Они рассматриваются в рабочих документах Департамента финансов и передаются в ФКУ в виде задания по мобилизации доходов и росписи расходов. Эти документы не являются нормативно-правовыми актами, поэтому можно сказать, что бюджет Москвы по административному округу законодательно не устанавливается.

При изучении бюджетной системы Москвы необходимо знать, какими правами и полномочиями обладают учреждения, принимающие участие в бюджетном процессе, в первую очередь, Департамент финансов. Его правовое положение утверждено Распоряжением Мэра Москвы от 30.03.2000 г. №340-РМ «Об утверждении Положения о Департаменте финансов г. Москвы». В нем установлены задачи и функции Департамента финансов, его права и порядок деятельности.

В исполнении бюджета Москвы на территории административных округов важнейшую роль играют ФКУ. Их правовое положение установлено Приказом Департамента финансов г. Москвы от 22.02.2000г. №16-К «Об утверждении Положения о финансово-казначейском управлении административного округа г. Москвы» с последующими изменениями, внесенными Приказом от 04.01.2002г. №1-аК. В данном Положении указаны правовые основы деятельности ФКУ, их задачи и функции, типовая организационная структура.

Для решения различных вопросов, возникающих в процессе исполнения бюджета, финансовые органы могут издавать инструкции, методические указания и т. п. для подведомственных учреждений. Они могут касаться отдельных вопросов формирования доходов и финансирования расходов, составления отчетных документов, работы с программными продуктами и носят специальный характер.

Однако среди них нет документов, касающихся оценки эффективности бюджетных расходов. На практике эффективность расходования бюджетных средств проверяется путем контроля за их целевым использованием. При этом контрольно-ревизионным отделом ФКУ могут использоваться различные рекомендации по проведению проверок, но они не могут служить правовой основой рассматриваемой темы.

Выводы

Проанализировав законодательные документы, можно сделать следующие выводы относительно правового регулирования расходов территориальных бюджетов.

Ø Основные положения, регламентирующие вопросы формирования и исполнения бюджета, его структуру, перечень участников бюджетного процесса, содержатся в БК РФ.

Ø Применительно к бюджету Москвы эти положения конкретизируются Законом г. Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве».

Ø Права и полномочия учреждений, входящих в финансовую систему Москвы, утверждаются приказом руководителя вышестоящего органом власти.

Ø Специальных документов, регламентирующих методологию оценки эффективности бюджетных расходов на окружном уровне, не существует. Поэтому целесообразно разработать указания по определению эффективности бюджетных расходов и внедрить их в практику работы ФКУ. Перейти на страницу: 1 2 3