Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Особенности АХД торговых предприятий.

Розничный ТО относится к числу основных показателей, по которым оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный ТО включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный ТО изучается и оценивается как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного ТО в сопоставимых ценах необходимо фактический объем розничного ТО за период, с которого изменились цены, разделить на индекс цен.

Основные задачи розничного ТО:

1.Оценка выполнения плана (прогноза) ТО, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности, определение тенденций экономического и социального развития

2.Изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного ТО и комплексная оценка торговой деятельности предприятия

3.Определение направлений роста ТО, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов

4.Разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного ТО.

Информационная база:

- Данные плана экономического и социального развития

- Бух и стат отчетность

- Текущий учет

- Нормы, нормативы и прогнозы

- Внеучетные источники информации

- Материалы личных наблюдений.

(форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»

форма 1-Торговля «Отчет о ТО»

форма 3-Торговля «Отчет о продаже и остатках товаров»

форма 7-Розница «Отчет о наличии торговой сети»).

ТО торгового предприятия и его динамику характеризуют следующие показатели: 1. % выполнения плана по ТО;2. абсолютное отклонение фактического ТО от плановых заданий и данных предыдущих периодов;3. абсолютный прирост и темпы роста по отношению к предыдущему и базисному году;4. ритмичность и равномерность ТО;5. среднегодовые темпы роста ТО;6. удельный вес отдельных групп товаров в общем ТО;7. ТО на 1кв.м. торговой площади.

Выполнение плана и динамику ТО изучают во взаимосвязи с анализом развития розничного ТО города или района и покупательной способности населения, что позволяет выявить положительные и отрицательные стороны торговой деятельности предприятия и разработать меры по его росту и улучшению ассортимента реализуемых товаров. Анализ динамики ТО проводят путем сравнения с данными прошлого периода и с фактическими показателями за ряд лет в действующей и сопоставимой оценке. Далее в процессе анализа динамики ТО рассчитываются среднегодовые его темпы роста. Данный показатель рассчитывается по формуле среднегеометрической:

Т – среднегодовые темпы роста ТО за n лет

Xn – показатель ТО в отчетном периоде

Xo - показатель ТО в базисном периоде

n – число периодов.

Анализ выполнения плана и динамики розничного ТО проводится не только в целом за год, но и по кварталам, месяцам, декадам, что позволяет установить ритмичность розничной реализации и равномерность удовлетворения спроса на товары. Коэф-т ритмичности ТО определяется отношением суммы фактического ТО за все месяцы (но не выше планового уровня) к его плановой величине. Равномерность выполнения плана розничного ТО определяется с помощью среднего квадратического отклонения и рассчитывается:

Xi - % выполнения плана

Xср – средний % выполнения плана

n – число периодов.

Данный показатель позволяет оценить колебания в развитии розничного ТО. Коэффициент вариации

Коэффициент вариации позволяет оценить неравномерность изменения розничного ТО. Коэффициент равномерности

В процессе анализа розничного ТО анализируют его состав. Реализацию за наличный расчёт и в кредит производят детализацию примен-ой форме торговли и по месту реализации товаров. Важным направлением анализа розничного ТО является изучение его ассортимента и структуры, которое обычно проводят по 35 продовольственным и 61 непродовольственным группам. При этом изменения в ассортиментной структуре ТО определяют путем расчёта удельных весов каждой товарной группы в общем объеме ТО. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5