Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Синтетический и аналитический учет доходов от обычных видов деятельности

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи», закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

Пример № 1.

Предприятие ООО «ТПК СпецКровДизайн» за февраль 2003 года получило выручку от продажи продукции и товаров в размере 1023000 руб., в т.ч. НДС 167500 руб. и налог с продаж 18000 руб. В бухгалтерском учете ООО «ТПК СпецКровДизайн» получение выручки отразилось следующими бухгалтерскими проводками.

ДЕБЕТ 51,50 КРЕДИТ 62

1023000 руб. – оплачена продукция (товары) покупателями;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90

1023000 руб. – получена выручка от реализации продукции (товаров);

ДЕБЕТ 90/2 КРЕДИТ 43 (41)

790000 руб. – списана себестоимость продукции (стоимость товаров) ;

ДЕБЕТ 90/3 КРЕДИТ 68/2

167500 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 90/6 КРЕДИТ 68/5

18000 руб. – начислен налог с продаж;

ДЕБЕТ 90/9 КРЕДИТ 99

65482 руб. – определен финансовый результат от реализации продукции (товаров);

Синтетический учет в регистрах бухгалтерского учета ведется в журнале-ордере по счету 90 «Продажи».

Журнал-ордер и ведомость по счету 90.1.1.

За I квартал 2003 года

Дата

Документ

Содержание

Нач.ост.Деб.

Нач. остаток кредита

Деб.Оборот

62

Кред.Оборот

Кон.ост.Деб.

Кон.ост.Кред.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22.01.03

….

….

….

Аналитический учет доходов от обычных видов деятельности

Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.

Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов.

Аналитический учет реализованной продукции на предприятие ООО «ТПК СпецКровДизайн» имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров). Эта сложная цель заставляет вести аналитический учет в нескольких разрезах: первое направление – по видам реализуемой продукции, по группам товаров; второе – по формам реализации; третье – по территориальному признаку.

В основном данная информация служит для анализа наиболее прибыльных видов продукции и наиболее благоприятных (эффективных) рынков сбыта продукции и несет она в себе всеобъемлющий характер. Полученная информация наиболее важна для управленческого персонала. Перейти на страницу: 1 2 3 4