Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности на прибыль от реализации и прибыль от продаж

Из расчетов видно, что в отчетном году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (81,34 %). В 2002 году можно наблюдать снижение уровня себестоимости. Доля себестоимость в выручки сократилась по сравнению с предыдущим годом на 6,9 %, а также мы наблюдаем, уменьшение доли коммерческих расходов на 0,18 %. Изменение данных показателей привело к увеличению доли прибыли 7,08 %, что является позитивным явлением для предприятия.

Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж.

Влияние фактора “Выручка от реализации” определяется по формуле (3.1.):

х Rр

Пр(в) + (3.1.)

100

где

Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;

Вц – показатель изменения выручки от реализации под влиянием фактора «цены»;

Rр – рентабельность продаж.

Показатель Вц находится по формуле (3.2.):

В1

Вц = В1- (3.2.)

где

Jц – индекс цен.

Используя данные предприятия, рассчитаем влияние на прибыль от реализации фактора “Выручка от реализации”.

Показатель Вц в отчетном году (в соответствии с расчетами предприятия) составил + 594.

Влияние фактора “Выручка” составило + 110 ( : 100%).

Расчет влияния фактора “Себестоимость реализации” осуществляется по формуле (3.8.):

В1 х (УС1 – УС0)

Пр(с) = (3.3.)

100

где

УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.

В отчетном году влияние фактора “Себестоимость реализации” составило – 233 (: 100%).

Для расчета влияния факторов “Коммерческие расходы” используются формула, аналогичные предыдущей:

В1 х (УКР1 – УКР0)

Пр(кр) = (3.4.)

100

В 2000 году влияние фактора “Коммерческие расходы” составило – 6

Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции

Показатели - факторы

Сумма, руб.

А

1

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

+ 110

Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

– 233

Коммерческие расходы

– 6

Влияние на прибыль от реализации

+ 129

Вывод: Из таблицы 3.5. видно, что наибольшее (положительное) влияние на прибыль от реализации продукции оказало увеличение выручки от продажи продукции (товаров) на 3126 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 110). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 2525 тыс. руб. (сумма влияния этого фактора – 233). Но этот фактор отрицательно влияет на прибыль, т.к. увеличиваются затраты на продукцию. Однако в данном случае увеличение себестоимости связано с возросшим объемом продаж продукции (товаров). Незначительное влияние оказал рост коммерческих расходов на 472 тыс. руб. (сила влияния фактора составила – 6).

Таким образом, в отчетном году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от продаж оказали изменения величины выручки от продажи товаров, продукции. Перейти на страницу: 1 2