Nismogdrive.ru

Отчет о прибылях и убытках. Контроль финансов.

Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

Эта структура объясняется тем, что большинство лечебных учреждений Москвы – амбулаторные. Поэтому средства, выделяемые на их финансирование, составляют наибольшую долю. Рассмотрим более подробно структуру финансирования по этому направлению.

В структуре расходов на содержание амбулаторных лечебных учреждений наибольшую долю – 30% - составляют расходы на приобретение медикаментов, перевязочных материалов и т. п. Далее следуют прочие расходы – проведение текущего и капитального ремонта, оплата различных услуг, покупка хозяйственных материалов и т. п. Средства, выделяемые на финансирование каждой из составляющих этой статьи, незначительны, однако в сумме расходы довольно существенны. Далее в порядке убывания следуют статьи «Продукты питания», «Оплата коммунальных услуг» и «Оплата труда персонала с начислениями».

Основываясь только на этих данных, трудно сказать, насколько эффективна структура расходов на содержание амбулаторных лечеб-ных учреждений. Ее анализ можно провести путем сравнения со структурой расходования средств по другим учреждениям здравоохранения. В качестве объекта для сравнения рассмотрим структуру расходов бюджета на содержание больниц. Первое, что следует отметить – значительная доля расходов на медикаменты и приобретение продуктов питания в амбулаторных учреждениях по сравнению с больницами. Возможно, что расходы по этим статьям несколько завышены.

Очень незначительны средства на оплату труда персонала. Целесообразно увеличить расходы по этому направлению за счет экономии средств по рассмотренным выше статьям.

Кроме того, возможно снижение затрат на оплату коммунальных услуг путем предоставления льгот (по аналогии с учебными заведениями). Однако это требует внесения существенных поправок в законодательство.

Таким образом, сокращение финансирования по статье «Здравоохранение» вряд ли возможно. Однако можно перераспределить средства, оценив эффективность их использования в каждом конкретном учреждении.

Структура финансирования расходов на осуществление

социальной политики

Расходы по статье «Социальная политика» составляют незначительную долю в общей сумме расходов – менее 10%. Однако эта статья очень важна с точки зрения выполнения территориальными органами власти своих функций, т. к. обязанности по оказанию социальной помощи населению возлагаются в основном на региональные органы власти и органы местного самоуправления.

Структура расходов на социальную политику по ЮАО представлена в табл. 2.5 и на рис. 2.5 Средства на оказание социальной помощи выделяются конкретными учреждениями, что и отражено в таблице.

Наибольшая доля расходов – 74% - приходится на осуществление социальной политики в области образования. Эти средства направляются на оказание социальной помощи, выплату пособий, предоставление различных льгот и т. п.

Довольно значительная часть расходов (25%) приходится на осуществление социальной политики Управлением социальной защиты населения (УСЗН) ЮАО. Основной задачей УСЗН является оказание социальной помощи населению, поэтому все осуществляемые им расходы направляются на финансирование статьи «Социальная политика».

Около 1% средств выделяется на оказание социальной помощи населению учреждениями здравоохранения – как правило, это предоставление различных льгот при получении медицинской помощи. Наименьшую долю (менее 1%) в общей сумме расходов составляют расходы на проведение Префектурой ЮАО молодежной политики.

Изменения в структуре расходов на проведение социальной политики можно осуществить по следующим направлениям. Во-первых, необходимо перераспределить средства в пользу УСЗН ЮАО, т. к. оно является главным органом осуществления социальной политики. Во-вторых, часто говорят о необходимости увеличения финансирования программ в области молодежной

Таблица 2.5

Расходы на финансирование мероприятий в области социальной политики в 2003 г.

(тыс. руб.)

Наименование статьи расходов

Кассовые расходы за 2003 г.

Мероприятия в области социальной политики, осуществляемые Префектурой ЮАО - всего, в том числе:

1 736

государственная поддержка в области молодежной политики

1 736

Мероприятия в области социальной политики, осуществляемые Управлением здравоохранения ЮАО - всего, в том числе:

9 170

расходы на реализацию льгот, установленных федеральным законом "О ветеранах"

1 400

прочие расходы

7 770

Мероприятия в области социальной политики, осуществляемые Управлением образования ЮАО - всего, в том числе:

465 945

выплаты пенсий, пособий и социальной помощи

465 945

Мероприятия в области социальной политики, осуществляемые Управлением социальной защиты населения ЮАО - всего, в том числе:

159 686

расходы на содержание территориальных центров и отделений социальной помощи на дому

120 024

выплаты пенсий, пособий и социальной помощи

9 777

прочие расходы

29 885

Итого расходов на социальную политику

636 537

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7